?

Log in

Машина в Израиле - Think Otherwise

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> digipublish.ru

Сентябрь 22, 2015


Previous Entry Поделиться
05:00 pm - Машина в Израиле
Машина в Израиле - это больше, чем просто средство передвижения. Два дня в неделю это единственное средство передвижения. С вечера пятницы до вечера субботы автобусов и поездов просто нет. Шабат и все тут, отдыхать велено. Вот вся страна и отдыхает. Поэтому если вам не хочется в выходные сидеть дома или ходить на короткие расстояния, а хочется куда-то поехать, машина превращается в необходимость.

К машинам все относятся, как правило, легко: паркуют их в дерево или чужой бампер, царапают, редко моют. Видят в ней инструмент, а не фетиш. Погодные условия тоже сказываются - у большинства 10-леток есть лысины на кузове, следы от соли и солнца. Впрочем, на дорогах все ведут себя прилично - не подрезают, не гонят по обочине и тд.

Машина в таком состоянии - норма. Подобные кузовные мелочи даже не ремонтируют

Половина страны катается на лизинговых машинах. Это когда машина выдается бонусом на работе за небольшую плату. На боку такой машины написано название фирмы, которая ей владеет. Потом они продаются на вторичном рынке, а фирма берет себе новые. Новых машин на дорогах много, полно малолитражек. Что логично, так как 95 бензин сейчас стоит 6,09 шекеля за литр - это почти в три раза дороже, чем в России. Впрочем, месяц назад он стоил 6,4 - подешевел из-за падения цены на нефть.



Купить машину достаточно легко. На самом популярном сайте объявлений Yad2 есть куча вариантов для любого бюджета. Японцы ценятся больше, чем европейцы - считается, что они здесь лучше ходят, поэтому продать их, как правило, легче. Выбираете, встречаетесь, смотрите. Можно провести осмотр на станции техобслуживания, это стоит около 500 шекелей. Проверка может занять до часа, по окончании дают лист с перечнем неисправностей, по которому можно сбить цену. При покупке стоит обратить внимание на дату официального техосмотра. Его необходимо проходить каждый год, это стоит около 1000 шекелей. Еще есть такая вещь, как "мехирон" - установленная стоимость модели. По ней можно определить, адекватна ли цена. Если все нравится - идете на ближайшую почту. Там оплачиваете пошлину, вас вписывают в техпаспорт, владелец получает деньги и отдает ключи. Это занимает не больше 15 минут.

После этого машину необходимо застраховать. Есть 3 вида страховки. "Хова" - обязательная страховка, без нее ездить запрещено. Включает в себя страхование жизни и здоровья, ущерб машинам не покрывает. "Цад гимель" - аналог осаго, страховка от ущерба третьим лицам. "Макиф" - страховка от угона, аналог каско. Есть много страховых компаний, есть агенты, которые их подбирают. Новых репатриантов с русскими правами страхуют обычно дорого или неохотно, поэтому лучше обратиться к агенту, который подберет оптимальный вариант. Если есть местные права, можно использовать Wobi - это сервис по поиску самой выгодной страховки.



Кстати, по поводу прав. По закону, репатриант имеет право пользоваться своими правами в течение первого года пребывания в стране. Международные не нужны, российских достаточно. После года можно ездить только по израильским. Учиться с нуля не надо, в течение трех лет можно подтвердить свои права. Делается это так. Для начала надо получить справку о проверке зрения в любой оптике, которая этим занимается. Далее надо подписать эту справку в поликлинике у семейного врача. Дальше эту справку необходимо отнести в министерство транспорта (обычно они принимают в утренние часы). Это нужно сделать в течение первого года. После этого необходимо найти инструктора. С ним нужно отзаниматься несколько часов, после этого он назначит дату экзамена. Одно занятие стоит от 100 шекелей. Зачем надо заниматься, когда я водитель с 20 летним стажем? Затем, что есть нюансы. Например, надо уметь правильно включать поворотники про проезде круга (а кругов здесь больше, чем перекрестков). Нельзя ехать на выжатом сцеплении или нейтралке. Нельзя переключать передачи через одну, и т.д. Без соблюдения всего этого экзамен не сдать. Если вы в Беэр-Шеве, могу порекомендовать хорошего инструктора Михаила, его телефон 052-6891606.

Еще один важный момент - парковка. Здесь два варианта - на улице или на стоянке. Платная стоянка стоит от 15 шекелей в час, можно найти и бесплатные, например перехватывающая возле иерусалиского трамвая. На улице необходимо всегда смотреть, где вы ставите машину. Тротуар покрашен в разные цвета. Красный - стоянка запрещена. Черный - тем более. Наш вариант - некрашеный или синий бордюр. Синий бордюр - платная парковка. У бесцветного можно ставить бесплатно. За парковку в неправильном месте - эвакуация или штраф в 250 шекелей.



Рядом с синими бордюрами стоит парковочный автомат. Есть и более удобный способ - парковка через приложение. Оно называется Pango. После установки и регистрации (приложение на иврите, необходимо минимальное знание) парковка осуществляется нажатием одной кнопки. Стоимость часа составляет 3-6 шекелей, деньги списываются прямо с карточки. Приятный момент - после 7 вечера и в выходные парковка на улицах бесплатная.

( | Оставить комментарий)


> Go to Top
LiveJournal.com